Форум » France Gall » Впечатления от песен, альбомов, видео » Ответить

Впечатления от песен, альбомов, видео

Camille: Здесь можно (и даже нужно ) выкладывать ваши впечатления от услышанных песен и/или альбомов, увиденных видео (концертов, клипов и т.п.) и вообще от творчества Франс.

Ответов - 20

Camille: Решила последовать примеру Кати и Наташи, выкладывающих свои впечатления от альбомов своих любимых певиц. Правда, не знаю, интересно ли будет кому-нибудь читать мои бредни. А вообще мне бы, конечно, сразу записывать свои впечатления, было интересно сравнить с тем, что сейчас чувствую. Хотя, с другой стороны, альбомы Франс до меня доходили "попесенно", так что, может, и хорошо, что я пишу, уже полностью осмыслив то, что слушаю.

Camille: Итак, первый альбом Франс 1975 года (песни, записанные Франс до 1974 года, я опишу как-нибудь потом). «France Gall» (1975) Первый альбом Франс, написанный для неё Мишелем Берже. Лёгкий, воздушный, очень позитивный альбом (наверное, не будет преувеличением сказать, что это самый позитивный альбом Франс), показывающий нам повзрослевшую и влюблённую женщину, которой стала Франс после встречи с Мишелем. Большинство песен в этом альбоме – о любви, чего в последующих альбомах будет уже намного меньше. Начинается он слегка тревожной песней «Comment lui dire» - о том, как же дать понять человеку, в которого ты влюблён, что ты любишь его, просьба быть с тобой: Если он может понять, Если он может меня услышать И встретиться со мной, Пусть он придёт ко мне, Пусть он придёт ко мне После этой плавной, но ритмичной песни следует нежная, грустная и трогательная «Ce soir je ne dors pas». Я просто обожаю голос Франс в этой песне – очень трепетный, и ещё немного детский. Красивая гитарная аранжировка, и текст, конечно же, играет не последнюю роль… Шестиминутная «La chanson d’une Terrienne» - это нечто! Я в восторге от ритмических переходов, а особенно обожаю волнующую мелодию припева: Все солнца на горизонте Заставляют нас одинаково улыбаться В самом деле нет причин Воевать друг с другом Все звёзды на горизонте Вызывают у нас желание быть бессмертными И понять разум вселенной И всем нам нужно быть любимыми А ещё не могу не вспоминать при этом момент из автобиографического фильма Франс – эта песня играет в тот момент, когда показывают её сенегальский дом и вид из окна на хмурое море. Очень красиво, и музыка просто идеально подходит под этот пейзаж. «La déclaration d’amour» - первая песня, написанная для Франс Мишелем, с мыслями о ней же. В этой песне просто море нежности и позитива, несмотря на то, что, в принципе текст не то, чтобы о счастливой любви – ведь героиня песни лишь хочет сделать признание, но так и не понятно, осмелится ли? Я никогда не смогу сказать тебе всё это, Я бы так хотела, но не осмелюсь Я предпочитаю включить в свою песню Признание в любви, моё признание в любви И всё-таки эта песня позитивная, когда я её слушаю, у меня обычно губы сами разъезжаются в улыбке до ушей. Особенно трогательно звучат те строчки, которые Франс проговаривает в конце песни, и которые она написала сама по просьбе Мишеля: Я люблю тебя, когда ты грустишь, И когда ты молчишь, Я люблю тебя, когда говорю с тобой, А ты не слушаешь. Мне хорошо, когда ты рядом «Comment t’en apercevoir» - в этой песне, кроме грустной музыки ещё и очень близкий мне текст! Жаль только, что она такая короткая. Дальше - зажигательная «Samba mambo», неизменно поднимающая настроение, и весёлая блюзовая «Big fat mamma» - люблю её за драйв. Студийная версия мне нравится больше, чем живое исполнение во время концертов в Зените в 1987 году, она, на мой взгляд, более зажигательная. «Je saurai être ton amie»… Эту прекрасную, грустную песню просто невозможно не полюбить, один раз услышав. До сих пор я для себя ещё не решила, как же толковать смысл, но, наверное, речь всё-таки идёт о безответном чувстве (любовном или дружеском) к человеку: Я сумею быть твоей подругой И слушать, как ты сто раз начинаешь жизнь заново, Вновь и вновь высказывать тебе своё мнение, Которое ты не будешь слушать, и держать пари, Которые я проиграю Эту песню я люблю слушать, когда чувствую себя одинокой, она помогает мне преодолеть это чувство. Как будто Франс предлагает мне стать её подругой. %) «Chanson pour consoler» - коротенькая и милая песенка девушки, желающей помириться со своим любимым, несмотря на то, что тема песни, как-никак, ссора, песня дарит море позитива, особенно обожаю заразительный хохот Франс в конце. «Je l’aimais» - как гениально передано в песне чувство, которое испытывает человек, когда понимает, что влюблён! Музыка, текст, а особенно концовка песни, в которой Франс бесконечно повторяет: «Я люблю его, я люблю его»... В музыкальном плане эта концовка - просто взрыв, который уносит меня куда-то далеко, когда я слушаю её. И звуки флейты… Нельзя не сказать и про три песни, вышедшие на синглах ещё до самого альбома и, к сожалению, не вошедшие в него. «Si l’on pouvait vraiment parler» - нежная, трогательная песня, которую Мишель писал как бы от лица Франс. Думаю, он идеально сумел передать её чувства и эмоции в тот период: Если бы мы могли по-настоящему поговорить И я бы попросила тебя увезти меня, Понять всё, не говоря со мной Так же, как и в песне «A votre avis»: Но он нужен мне, Так же, как я нужна ему Я всё могу, если он рядом, И что он может без меня Нужна ли я ему? И, наконец, «Mais aime-la» - ритмичная песня о том, что надо ценить данную нам любовь и любимого человека.

Natalia: Ань, спасибо за описание альбома, мне очень интересно было прочитать


Camille: Не за что! Скоро будет "Диско-дансинг". Он уже давно написан, но надо сюда кинуть.

Natalia: Итак, посмотрела я концерт в Зените 87 года. После первого просмотре эмоции были примерно такие: (это я на Debranche ) (это я услышала Si maman si) (это уже после конце концерта) Проще говоря, мне ОЧЕНЬ понравилось! Порадовало, что почти все песни знаю, подпевала (вернее подвывала ) от всей души! Боже мой, я влюбилась в эту женщину! *не обращайте внимания, я просто ещё в таком состоянии, что ничего стоящего сказать не могу* Ань, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ДИСКИ!!! И какой концерт мне лучше следующим смотреть?

Camille: Наташенька, я безумно рада, что концерт вызвал у тебя такие позитивные эмоции. Я сама этот концерт просто обожаю, пересматривала уже не знаю сколько раз. Там Франс такая жизнерадостная, так танцует, такие там проигрыши классные, да вообще весь концерт одна сплошная позитивная эмоция. Короче, обожаю это шоу! Natalia пишет: Ань, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ДИСКИ!!! Не за что, солнце! Я рада, что тебе они доставляют радость. Natalia пишет: И какой концерт мне лучше следующим смотреть? Ну, если хочешь больше позитива, то тогда Зенит-84. А если больше надрыва, то Берси 93. Нет, в Берси нет слёз и Франс там очень много улыбается, но её утрата и все переживания 92-93 гг. ещё очень заметны. Особенно разрывает душу La minute de silence. Ну, а если хочется "фанка", то тогда смотри Олимпию, это концерт с американскими музыкантами. А частный я, по-моему, ещё не записала тебе, да?

Женя: Camille Надеюсь я тебя не обижу но я не в восторге, песни приятные, больше всего мне понравилась Ella, elle l'a, но сказать что мне очень понравилось я не могу. Мне показалось что чем то похоже на песни Элен Ролле (хотя наверное скорее Элен Ролле похожа на Франс)) Но все равно запишу на сборник в машину. Люблю Францию

Camille: Женя пишет: Надеюсь я тебя не обижу но я не в восторге Конечно, нет, вкусы у всех разные, разумеется. Это нормально. Женя пишет: песни приятные В песнях Франс немаловажны тексты, кстати. Я бы не сказала, что у неё есть сходство с Элен Роллес. У Элен были песни, рассчитанные на аудиторию 10-12 лет (чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть записи с её концертов, когда публика подпевает ей, получается чуть ли не детсадовский хор девочек ), простенькие песенки и минимум голоса. У Франс же голос тоже не сильный, но, если послушать некоторые её песни 60-х годов, она, при том, что звукозаписывающая аппаратура была тогда не на высоте ещё, вытягивала песни, которые ей под голос не очень подходили. Готова спорить на что угодно, что Роллес бы их не вытянула. Да и смысловая нагрузка, повторюсь, иная. (На сайте есть и переводы, если интересно). Но, конечно же, я не пытаюсь тебя убедить слушать Франс. Просто сравнение с Элен Роллес, имхо, не совсем уместно. Кто такой, простите, Жан-Франсуа Порри, написавший ей весь репертуар? Я больше никаких его известных песен не знаю. А Мишель Берже, бесспорно, более чем знаковая фигура во французской песне, его песни поют до сих пор, они до сих пор актуальны.

Oksana: Camille Я на 10000000000% согласна с тобой! Да может голос у Франс не сильный, но действительно смысл песен потрясающий и то как она передает их с какими эмоциями и чувствами, ее песни надо, как-бы это правильно сказать, пережить! Я лично в восторге от всех песен Франс! И на самом деле Франс никак нельзя сравнить с Элен и музыку Мишеля тоже, дабы она неповторимая!!!!

Женя: Я их и не сравнивал просто совсем немного похожа манера пения как мне показалось, ведь Вы же сами не отрицаете что голос у Франс не очень сильный

Camille: Женя пишет: просто совсем немного похожа манера пения как мне показалось, ведь Вы же сами не отрицаете что голос у Франс не очень сильный Но критерий "несильный голос" не приравнивает всех певиц, обладающих им. Этак можно и до сравнения Франс с Милен Фармер дойти. Элен просто шепчет под свои милые песенки, а Франс, как правильно Ксюня сказала, проживает каждое спетое слово, каждую нотку, каждую интонацию.

kate: А я сегодня полдня слушаю песню Poupee De Cire, Poupee De Son, которую Франс пела на евровидении. Даже не знаю, мне тааак понравилась эта песня Мне она напоминает атмосферу моих любимых французских фильмов, которые я сейчас смотрю ! Так как-то уютно становится, сразу подпевать хочется Вот только Анют, хотела тебя спросить- я на сайте смотрела перевод песни, но не нашла. Может я проглядела, мне тыкнуть надо, я могла и проглазеть

Camille: kate пишет: я на сайте смотрела перевод песни, но не нашла Его там ещё нет. У меня все песни уже давно переведены, но их надо набрать. Вернее, часть уже набрана, но я хочу сразу уж все выложить. А может, не буду ждать и пока выложу то, что набрано. В общем, пока я над этим думаю, но тебе в личку скину перевод. Только никуда его не выкладывай, ок?

kate: Camille пишет: Только никуда его не выкладывай, ок? Нет, конечно. Без твоего разоешения ни-ни Спасибо!!!

Camille: kate Не за что, Катюш! Я всегда рада помочь, и тем более, когда дело касается Франс.

Pavel: Всем привет!) Очень рад, что нашел на просторах российского интернета сайт, посвященный этой замечательной певице Большущее спасибо создателям Надеюсь кто-нибудь подскажет: исполняла ли Франс песню "Poupee De Cire, Poupee De Son" на концертах (или где-нибудь еще) в 1980-1990-е годы? Вопрос, конечно, не столь существенный, но все-таки интересно узнать) Спасибо!

Camille: Привет, Pavel ! Рада, что вам нравится сайт. Заходите почаще, скоро, думаю, я его обновлю наконец-то. Pavel пишет: исполняла ли Франс песню "Poupee De Cire, Poupee De Son" на концертах (или где-нибудь еще) в 1980-1990-е годы? Начиная примерно с 1974 года, когда она стала сотрудничать с Мишелем Берже, Франс перестала исполнять свои ранние песни. Исключение - на своём последнем на данный момент концерте в 1997 году она исполнила песню Сержа Генсбура "Attends ou va-t'en".

Pavel: Camille Спасибо за ответ!) Песня потрясающая, и исполнила Франс в 1997 году ее замечательно)

AlexRange: Только недавно узнал о существовании такой замечательной певицы, как Франс после просмотра Евровидения 1965. Как большой поклонник современного жанра "bubblegum pop", люблю ее ранние песни из 60-х годов, так как на мой взгляд ее песни в то время очень похожи на хороший "bubblegum pop". Если бы я услышал ее музыку по радио, ТВ или в интернете без подписи года выступления, то никогда не подумал бы о 60-х, скорее о 80-х времен "Like A Virgin" Мадонны и "I Should Be So Lucky" Кайли Миноуг.

Camille: AlexRange пишет: ее песни в то время очень похожи на хороший "bubblegum pop" Вроде ж у стиля её ранних песен давно есть своё название - йе-йе.



полная версия страницы